Олег Шинкаренко (singing_foot) wrote,
Олег Шинкаренко
singing_foot

Categories:

Интервью с Лесем Подервьянским, которое он мне дал после того, как я его у него попросил

Перед самыми козацкими забавами «Спас» в тени раскидистого каштана я обнаружил драматурга-провокатора Леся Подервьянского, который люто ухмылялся, замышляя что-то недоброе. Но от меня ничего не скроешь!

- Что у вас на уме?

- Сейчас буду выступать с тачанки. Прочту отрывки из новой пьесы. А может, лучше просто покосить всех из «максима»?
- Кто ваши наставники – женщины или Зигмунд Фрейд?
- Скорее первые, чем второй.
- Когда вы впервые познали женщину? Как это случилось?
- Мне было восемнадцать лет. Все произошло спонтанно на каневской турбазе.
- Не собираетесь ли вы «облагородить» своим влиянием какие-нибудь современные книги, например, романы Владимира Сорокина?
- Да нет. Куда мне! Я просто тихо-спокойно делаю свое «черное» дело.
- Значит, вы продолжите затаскивать классиков на корабль современности?
- Если хотите, называйте это так.
- Актуален ли образ Нестора Махно сегодня?
- В шестнадцать лет меня даже прозвали «Батько Нестор». Главным образом не из-за внешнего сходства, а благодаря внутреннему состоянию перманентной анархии. Так что мое отношение к этому образу однозначно позитивное. Он актуален всегда и везде.
- А кто из современных украинских политиков наследует традицию Батьки?
- Никто. Нестор Махно – герой, а все наши политики – говнюки!
- А разве наша «сирена» Юлия Тимошенко не заядлая анархистка?
- Я не смотрю телевизор и ни о каких сиренах не слышал. Вообще, от них можно ждать чего угодно, поэтому не удивляйтесь. Это мы здесь играемся, а они там совершенно серьезно могут устроить штучки и похлеще!
- Вы считаете себя литературным анархистом?
- Анархия – это понятие скорее из области политики или социологии. Литература здесь ни при чем. Конечно, мне присущ крайний индивидуализм, я – сторонник абсолютной свободы творчества, но это для писателя естественные качества. Если художник зависим от какой-либо политической идеи - наступает творческая импотенция.
- Говорят, что анархия и украинский национализм несовместимы. А вы что думаете?
- Если герой уже семьдесят лет лежит в могиле, если он известен и уважаем - к его посмертной славе хотят примазаться все. Это естественно. Каждый будет предъявлять свои права на эту фигуру, но я считаю, что делить его нельзя. Он – наше национальное достояние. А все прочее – паскудство.
- Классик Владимир Винниченко сказал, что поверит в победу украинской идеи только тогда, когда «укрмовой» заговорят шлюхи и карманники. Прецеденты уже имеются?
- Говорят! Еще как! Но это не показатель. Куда важнее для меня то, о чем Винниченко даже не догадывался! Это проблема «совковых рабов». Моисей сорок лет водил свой народ по пустыне, пока не умер последний, кто помнил египетскую плетку, так что нам осталось еще четверть столетия, и все – нация воскреснет.
- А в чем проявляется эта рабская психология?
- Примеров много. Прежде всего, эти бесконечные разговоры о том, что украинская нация разделена. Явная ложь. Мы не разделены. Просто есть украинцы сознательные, а есть – еще не избавившиеся от комплекса советского человека; но это со временем пройдет. Ждать осталось недолго.
- Вы часто используете в своих произведениях русскую абсцентную лексику или, проще говоря, мат. Когда появится украинский мат?
- А русские говорят, что мат – татарское изобретение! Я не знаю только, спрашивал ли кто-нибудь у татар? Уверен, что они переведут стрелки на китайцев! Тогда возникнет вопрос - кто же научил китайцев? И так – до бесконечности. У меня по этому поводу есть своя теория. Достаточно авторитетные научные работы говорят о том, что матюки произошли еще от древних славянских обычаев матриархата. Фраза «Ёб твою мать» явно матриархального происхождения. В те времена у женщины было много мужчин, и дети часто не знали точно, кто их отец. Поэтому вышеприведенная фраза в матриархальном контексте не носит отчетливо негативной окраски. Просто женщина имеет в виду: «Мальчик, ты мог бы быть моим сыном!» Но когда общество пришло к патриархату, все перевернулось с ног на голову, поэтому кивать на «кацапов» тут не стоит. Это наш общий древний язык, своего рода тайный код.
- Значит слово «хуй» - не русского происхождения?
- Я поражаюсь вашей неосведомленности! Хуй – это вообще имя князя! Как известно, князей – основателей Киева – было не трое, а четверо: Кий, Щек, Хорив и Хуй – средний брат, чуть младше Кия. Однако народ вычеркнул это имя из своей памяти, превратив его в брутальное ругательство.
- Вроде Иуды?
- Он не Иуда! Он кошмарный фаллос девических сновидений! Как известно, он срет каштанами. И там, где он насрал, вырастает каштановая роща, и звучит песня Платона Илларионовича Майбороды «Знову цвітуть каштани».
- То есть Киев – хуевый город?
- Вот опять мы возвращаемся к отрицательно окрашенному патриархальному контексту, в то время как негативным персонажем является именно Кий, а не Хуй! Хуй – князь свободы!
- Но ведь знаменитые киевские каштаны – символ города?
- Правильно. И впервые насрал их именно первопроходец Хуй!
- Давайте все же сменим тему! У вас на груди рядом с христианским крестом висит какой-то знак. Он языческий?
- Это «Ом Мани Падме Хум».
- Вы не делаете разницы между буддизмом и христианством?
- Я хочу захватить все!
- Вы теософ?
- Не знаю, как это называется. Мне нравятся и Христос, и Будда, и даже Лао Цзы!
- Не собираетесь посетить Запорожье, познакомиться с нашими запорожскими козаками?
- Я не знаком с этой организацией. На теме козаков многие паразитируют - это мне прекрасно известно. Выглядят они очень смешно. Расхаживают в этих своих почему-то похожих на ментовские мундирах… Может, где-то и существуют более приятные козаки, но мне об этом ничего не известно.
Subscribe

  • Як Герой поборює Зло в різних традиціях

    Романтична традиція: Самотній Герой Вічно Бореться зі Злом і Завжди Перемагає Його. Реалістична традиція: Герой починає боротися зі злом,…

  • Metamodermism Manifesto

    The reality has not become more complicated. We just started to notice more than before. At some point this complexity of impressions increased…

  • Roasted hare of Nastya Melnychenko

    A fiction writer Nastya Melnychenko is going to buy and roast a hare in order to achieve a better quality of her prose, in which she mentioned…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Як Герой поборює Зло в різних традиціях

    Романтична традиція: Самотній Герой Вічно Бореться зі Злом і Завжди Перемагає Його. Реалістична традиція: Герой починає боротися зі злом,…

  • Metamodermism Manifesto

    The reality has not become more complicated. We just started to notice more than before. At some point this complexity of impressions increased…

  • Roasted hare of Nastya Melnychenko

    A fiction writer Nastya Melnychenko is going to buy and roast a hare in order to achieve a better quality of her prose, in which she mentioned…